Поиск

Регистрация

Бесплатно можно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе бесплатно скачать фильмы c лучшего сайта

Солярис

           
Выставили рейтинг: 0
  • В главных ролях:

    Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Ольга Барнет, Виталик Кердимун, Ольга Кизилова, Татьяна Малых


  • Роли дублировали:

    Владимир Заманский, Владимир Татосов


  • Рейтинг КиноПоиск и KinoNews

     

    Советуем посмотреть

    Случайный фильм

    Птеродактиль
    Боевики / Приключения / Семейные / Триллер / Ужасы / Фантастика / Год 2001-2009 / США

    Краткое содержание

    «Соля́рис» — научно-фантастическая драма, снятая Андреем Тарковским в 1972 году по мотивам одноимённого романа Станислава Лема об этических проблемах человечества, рассматриваемых через призму контактов с внеземным разумом. Широкоэкранный фильм из двух серий. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук.

    Обладатель специального Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам некоторых опросов входит в число величайших научно-фантастических фильмов в истории мирового кинематографа.

    Сюжет

    Действие происходит в неопределённом будущем: человечество уже освоило межзвёздные полёты, но земная жизнь еще сохраняет черты XX века. Соляристика — наука, изучающая далёкую планету Солярис, — зашла в тупик. На Земле разгорается дискуссия — продолжать ли тратить ресурсы на исследование планеты или окончательно свернуть программу. Споры подогревают показания пилота Бертона, который работал на Солярисе и наблюдал там очень странные явления. Некоторые учёные делают вывод, что океан, покрывающий практически всю планету, возможно, обладает разумом. Вызывает тревогу состояние группы исследователей, которые постоянно работают на Солярисе. Психолог Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы принять решение на месте.

    На огромной полузаброшенной орбитальной научной станции «Солярис» уже несколько лет живут только трое учёных — Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис обнаруживает, что её экипаж измучен необъяснимыми явлениями: к людям приходят «гости» — материальное воплощение их самых мучительных и постыдных воспоминаний. Избавиться от «гостей» невозможно никаким способом, они возвращаются снова и снова. Снаут полностью деморализован, Сарториус прикрывается маской холодного и циничного исследователя, а Гибарян и вовсе покончил с собой незадолго до прибытия Кельвина. В предсмертном видеопослании Гибарян говорит: «Это не безумие… здесь что-то с совестью». Земляне, похоже, сами стали объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

    Пока Кельвин спит, «гость» приходит и к нему. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. Поначалу Кельвин, как и другие соляристы, пытается избавиться от «двойника», но тщетно. Со временем Кельвин начинает относиться к «гостю», как к живому человеку. Копия Хари тоже постепенно осознаёт свою сущность. Вместо запрограммированной потребности неотлучно находиться возле Кельвина в ней развивается человеческая способность к самостоятельному принятию решений. Понимая, что своим существованием она причиняет Кельвину страдания, она сначала пытается убить себя, а после неудачи просит Снаута и Сарториуса её уничтожить, что они и делают путём аннигиляции. Потом Сарториус и Снаут проводят свой эксперимент. С помощью модулированного рентгеновского излучения посылают океану энцефалограмму Кельвина. Попытка приносит результат — визиты «гостей» прекращаются. Зато океан начинает проявлять другую непонятную активность: на его поверхности стали появляться странные острова.

    Крис Кельвин возвращается на Землю к отцу, и оба застывают на пороге дома в позе персонажей картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта, — и вскоре видно, что это не Земля, а один из островов в океане Соляриса.

    Музыка

    Музыку для фильма написал Эдуард Артемьев, в то время уже признанный лидер советской электронной музыки. Картина была условно разделена на две части: конкретные природные шумы Земли и некий иной мир, космический, который решался уже синтетическим методом. В фильме звучит переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)». Тарковский не собирался включать в картину просто музыку, ему нужна была именно звуковая картина, как неотъемлемая часть атмосферы планеты Солярис. В работе над звуковой составляющей фильма используется фотоэлектронный оптический синтезатор «АНС».

    Создание

    На роль Хари Тарковский пробовал также Аллу Демидову, но в её исполнении Хари получалась слишком агрессивной. Среди претенденток были Анастасия Вертинская и шведская актриса Биби Андерссон. В результате режиссёр остановил выбор на Наталье Бондарчук.

    Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам «города будущего», снимали в Японии. Сюто — сеть скоростных платных автодорог в Большом Токио, была построена к Олимпиаде 1964 года и из-за плотной застройки большая её часть пролегала как под городом, так и над городом. Это привлекло внимание Тарковского, так как многоуровневые автострады являлись традиционной деталью у художников, иллюстрировавших фантастическую литературу в XX веке.

    Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Место было выбрано не случайно: как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле.

    В окончательную редакцию не вошла сцена в зеркальной комнате, режиссёр изъял её из фильма. Этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».

    Сцена в невесомости снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры. Виды мыслящего океана снимались по методу ФОКАЖ (форма, образованная контактом активных жидкостей), разработанному кинооператором комбинированных съёмок Борисом Травкиным.

    Тарковский так отзывался о своей картине:

    Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких, как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.


    В тот день, когда киностудия «Мосфильм» заключила договор со Станиславом Лемом на экранизацию романа «Солярис», корреспондент журнала Советский экран Мирон Черненко взял у него интервью. В интервью, опубликованном в январе 1966 года, Лем говорит, что он и Тарковский — «убеждённые противники цвета в кино», поэтому фильм будет чёрно-белым. Отзываясь о других режиссёрах, Лем говорит, что ему «не приходилось ещё видеть интересных и умных фантастических картин».

    В итоге Лем остался недоволен и этой экранизацией.

    Критика

    Критики отмечают психологическую глубину и гуманизм фильма Тарковского, великолепный визуальный ряд. Фильм прочно занял место среди шедевров мирового киноискусства. Вместе с тем многие критики отмечают, что идеологически фильм Тарковского ближе к Достоевскому, чем к Лему.

    Станислав Лем негативно воспринял фильм Тарковского:

    «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.


    К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определённой концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощёно и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввёл в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тётю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаём только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввёл массу странностей, для меня совершенно невыносим.


    Критик Вл. Гаков также отмечает полную противоположность идейных позиций Лема и Тарковского:

    Тарковский — конечно, гений кино, великий художник-визионер, но научной фантастике, вообще интеллектуальной литературе был абсолютно чужд… Зачем вообще было глубоко верующему художнику, погружённому в земные, абсолютно реальные и осязаемые материи, браться за дерзкое «построение ума» неверующего, агностика, интеллектуала-иконоборца?.. Это не значит, что Тарковский в каком-либо смысле «не дорос» до Лема. Как, впрочем, не означает и какого-то морального превосходства воспарившего «в духе» художника над холодным, рациональным мыслителем. Просто оба, при всей своей равновеликости, оказались невероятно чужды друг другу — совсем как человечество и Океан.


    Анализ

    Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, иконой Троицы, музыкой Баха, текстами «Дон-Кихота») выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. В философских дискуссиях герои Тарковского обращаются к именам Толстого, Достоевского, Мартина Лютера, к произведению Гёте «Фауст», мифу о Сизифе, спорят с идеями Фридриха Ницше, не называя его по имени (монолог Криса «Проявляя жалость, мы опустошаемся…»). Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

    Фрейдистское толкование предложил культуролог Славой Жижек в документальной ленте «Киногид извращенца» (2006):

    Нашему либидо необходима иллюзия, чтобы себя поддерживать. Один из самых интересных мотивов в научной фантастике — это мотив машины бессознательного Оно — объекта, обладающего чудесной способностью напрямую материализовывать, воплощать прямо на наших глазах наши самые заветные желания и даже чувство вины. «Солярис» — фильм о машине бессознательного. Это история психолога, которого отправили на станцию, вращающуюся на орбите вновь открытой планеты Солярис. Эта планета обладает чудесной способностью напрямую воплощать мечты, страхи, самые глубокие травмы, желания, самое сокровенное в душевной жизни.

    Герой фильма однажды утром обнаруживает свою жену, много лет назад покончившую жизнь самоубийством. Так что он реализует не столько своё желание, сколько чувство вины. Она не обладает полноценным бытием и страдает от провалов в памяти, потому что она знает только то, что он знает, что она знает. Она — это просто его воплощённая фантазия. И её подлинная любовь к нему выражается в отчаянных попытках уничтожить себя: отравиться и т. д., просто чтобы освободить пространство, потому что она догадывается, что этого хочет он. Но от призрачного, нереального присутствия избавиться гораздо труднее, чем от живого человека. Оно преследует тебя как собственная тень.


    Считается, что «Солярис» — это ответ на «Космическую одиссею 2001 года» Кубрика.

    Призы и награды

    • Специальный гран-при жюри на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
    • Приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
    • Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.
    • Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталье Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.

    Другие экранизации первоисточника

    • Телеспектакль «Солярис» 1968 года с В. Лановым (Крис Кельвин) и В. Этушем (доктор Снаут).
    • Фильм Стивена Содерберга «Солярис» 2002 года.

    Знаете ли вы, что…

    • Фильм снят по мотивам романа Станислава Лема «Солярис» (Solaris, 1961).
    • Сцена, в которой Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям и развязкам, снимали в Токио.
    • Сцены фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».
    • Сначала книга, а потом и сам фильм, стали причиной нескольких ссор писателя Лема и режиссера Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание».
    • Одно время Тарковский хотел снять в роли Хари шведскую актрису Биби Андерссон. И она даже дала согласие сниматься бесплатно, но из-за бюрократических проволочек ничего не вышло.
    • Сцена в зеркальной комнате была снята, но не вошла в окончательный монтаж, режиссёр изъял её из фильма. Сейчас этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».
    • Сцена с невесомостью снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплена камера, а на другом располагались актёры.
    • В роли Хари Андрей Тарковский хотел снимать Аллу Демидову, но ему запретили, поскольку Демидова находилась в «черных списках» из-за того, что в предыдущей своей работе, фильме Юлия Карасика «Шестое июля» она, как писала пресса, «переиграла Ленина».
    • В сцене, где Крис встречается с матерью, на стуле лежат советские деньги. Например, юбилейный рубль «В честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» 1970 года и бумажная купюра достоинством 3 рубля образца 1961 года.

    Ошибки в фильме

    • Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается съемочная группа.

    Трейлер "Солярис"

    Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Комментарии пользователей


    1. 15 апреля 2024 10:13
      methylprednisolone 8 mg pills - astelin 10 ml usa order astelin generic
  • 17 апреля 2024 06:34
    order micronase 5mg for sale - glucotrol 10mg uk buy dapagliflozin 10 mg online
  • 18 апреля 2024 04:25
    подробнее Горящие Туры
  • 19 апреля 2024 06:27
    prandin 1mg price - order empagliflozin generic buy jardiance 10mg for sale
  • 19 апреля 2024 12:25
    metformin uk - cozaar pills cost acarbose 25mg
  • 21 апреля 2024 23:53
    purchase lamisil online - order forcan generic griseofulvin oral
  • 22 апреля 2024 13:20
    semaglutide pills - how to buy DDAVP order DDAVP online cheap
  • 24 апреля 2024 03:02
    buy nizoral generic - itraconazole for sale buy sporanox pill
  • 25 апреля 2024 14:53
    famciclovir for sale online - order acyclovir 800mg pill brand valaciclovir 500mg
  • 26 апреля 2024 04:30
    order digoxin 250 mg pill - how to get trandate without a prescription lasix 100mg cheap
  • 26 апреля 2024 08:35
    GTA 6 мультиплеер - GTA IV скачать бесплатно, скачать торрент игры
  • 28 апреля 2024 06:31
    buy hydrochlorothiazide 25 mg online cheap - norvasc 5mg pills purchase bisoprolol online cheap
  • 28 апреля 2024 18:18
    order metoprolol 50mg online cheap - micardis drug buy generic adalat online
  • 30 апреля 2024 06:40
    nitroglycerin uk - purchase catapres for sale buy valsartan 160mg generic
  • 2 мая 2024 11:21
    simvastatin leather - zocor forbid atorvastatin earn
  • 2 мая 2024 22:41
    crestor gratitude - rosuvastatin online island caduet pills command
  • 6 мая 2024 17:31
    dapoxetine mirror - udenafil compare cialis with dapoxetine classroom
  • 7 мая 2024 19:40
    cenforce pretend - generic tadalafil brand viagra third
  • 9 мая 2024 08:45
    brand cialis bedroom - tadora bag penisole yeah
  • 11 мая 2024 05:33
    cialis soft tabs symbol - valif online work viagra oral jelly online dispose
  • 11 мая 2024 21:20
    brand cialis feeling - viagra soft tabs sullen penisole late
  • 14 мая 2024 01:41
    cialis soft tabs online trifle - cialis super active pills result1 viagra oral jelly online better
  • 15 мая 2024 09:34
    FTP funge da piattaforma globale per la distribuzione di musica esclusiva ai DJ radiofonici, DJ di club e DJ professionisti esperti in tutto il mondo. https://0daymusic.org ALCUNI DETTAGLI SUL CONTO PREMIUM: * Metodo di pagamento del rivenditore: AltCoins, Webmoney, Perfect Money. * Scegli il metodo di pagamento: BitCoin, bonifico bancario, Western Union. * Capacità del server: 347 TB MP3, FLAC, LIVESETS, video musicali. * Supporto: FTP, FTPS (File Transfer Protocol Secure), SFTP e HTTP, HTTPS. *Tempi di consegna dell'account: da 1 a 48 ore. * Altri 15 anni di archivi. * Velocità complessiva del server: 1 Gb/s. * Facile da usare: la maggior parte dei generi è ordinata per giorni.
  • 18 мая 2024 01:55
    cenforce online nanny - kamagra online track brand viagra online ultimate
  • 18 мая 2024 17:20
    dapoxetine age - aurogra english cialis with dapoxetine elizabeth
  • 19 мая 2024 20:26
    acne medication doze - acne treatment saturday acne medication standard
  • 20 мая 2024 08:11
    inhalers for asthma sprawl - asthma medication forbid asthma treatment tick
  • 21 мая 2024 16:50
    uti treatment brief - treatment for uti relax uti treatment local
  • 23 мая 2024 15:31
    valtrex pills walk - valacyclovir pills hair valtrex online solitary
  • 24 мая 2024 03:56
    claritin pills run - claritin accord claritin downward
  • Рубрикатор

    Фильмы 1972 года, Фантастические фильмы о космосе, Фантастические фильмы об учёных, Научно-фантастические фильмы СССР, Научно-фантастические фильмы 1970-х годов, Фильмы-драмы СССР, Экранизации литературных произведений фантастики

    Слова сюжета

    Бабочка в рамкеБессмертиеБиблиотекаБольБудущееВзлом двериВидео-телефонВидеозаписьВитражное стеклоВодаВоссоединение жены и мужаВыбивание двериГаллюцинацияГневный человекГостьДон КихотДорожное движениеДостоевскийДымкаЖенщина в инвалидном креслеЖивописьЗагоревшаяся одеждаЗамерзшийЗапуск ракетыЗеркалоЗнаниеИностранноязычная адаптацияИскусствоКанделябрыКачелиКачели на деревеКнигаКоллекция бабочекКонтакт с чужимКоробкаКосмическая станцияКосмический скафандрКосмонавтКровьКрупный план глазКультовый фильмКурильщицаЛабораторияЛевитацияЛовушка в космосеЛошадьЛюбовьМёртвое телоМетафизикаМистицизмМозгМоторизованное инвалидное креслоНадеждаНаукаНейтриноНеожиданный финалОблакоОгнестрельное оружиеОгоньОдиночествоОкеанОригинальное название из одного словаОткрытый космосОтношения матери и сынаОтношения тети и племянникаОтсутствие весаПаранойяПисьмоПластмассаПлачПо мотивам романаПобегПосетительПоцелуйПсихологРазорванная одеждаРакетный корабльРасследованиеРеальностьРевностьРегенерацияРентгеновский лучСамоубийствоСамоубийство женыСверхъестественные возможностиСвидетельское показаниеСжигание фотографииСлеза на щекеСлёзыСмерть женыСовестьСознаниеСонСюрреализмТуннельУхоФаустФотографияЧипсыЧистокровкаЧрезвычайно крупный планЧтениеЧувство виныШальШокЭкзистенциализмЭмбиентЯвление призрака

    Фильм в списках:

    Для поклонников игры Death Stranding Хидео КодзимыДругие мирыФильмы Андрея ТарковскогоФильмы меняющие сознаниеФильмы про космосЛучшие фильмы по мнению кинокритика Сергея Кудрявцева100 величайших научно-фантастических фильмов по версии ресурса Total Sci-Fi OnlineНаш космосУмная фантастикаЛучшие экранизацииПрогноз погодыКино не для всехЛюбимые фильмы и сериалы Станислава ЗельвенскогоЛюбимые фильмы Стэнли Кубрика100 лучших фильмов России по версии сайта roskino.com105 лучших фильмов мирового кино по версии журнала Empire100 лучших фильмов по версии гильдии кинокритиков РоссииСоветское кино: главноеЛучшие фильмы по мнению кинокритика Роджера ЭбертаЛучшие фильмы по версии сайта They Shoot Pictures500 лучших фильмов по версии журнала Empire501 фильм который вы должны посмотретьРекомендации ВГИКа1001 фильм который вы должны посмотреть за свою жизнь1000 фильмов которые нужно посмотреть прежде чем умереть
    KinoKlik © 2020