Чунгкингский экспресс
Скачать фильм бесплатно
Купить фильм на DVD
- Оригинал:Chung Hing sam lam / 重慶森林
- Год выхода:1994
- Страна:Гонконг
- Жанр фильма:Детективы / Драмы / Комедии / Криминал / Мелодрамы / Год 1991-2000 / Гонконг
- Слоган:«If my memory of her has an expiration date, let it be 10,000 years...»
- Режиссёр:Вонг Кар-Вай
- Ассистент режиссёра:Джонни Конг, Тасман Чан
- Сценарий:Вонг Кар-Вай
- Супервайзер сценария:Тасман Чан
- Директор фильма:Джонни Конг, Джеки Пан
- Генеральный продюсер:Чан И-Гань
- Исполнительный продюсер:Джеки Пан
- Продюсер:Чан И-кань, Джеффри Лау, Джессика Чан
- Планирование:Норман Ло
- Оператор:Кристофер Дойл, Эндрю Лау, Джо Чан
- Звукооператор:Люн Ли-Чи, Люн Тат, Стив Чан
- Композитор:Фрэнки Чан, Майкл Галассо, Роел А. Гарсия
- Художник:Уильям Чан, Вэй Минг Яу, Hui-Ming Yao, Альфред Яу
- Художник по костюмам:Ю Вай-Мин
- Художник по гриму:Кван Ли-На
- Художник по свету:Вонг Чи-Мин
- Монтаж:Уильям Чан, Кит-Вай Кай, Эрик Квон
- Стилист:У Юк-Хо, Ли Чин-Лам
- Реквизитор:Вонг Чи-Он
- Постановщик экшена:Джеки Тан, Джонатан Тин
- Сборы в США:$600 200
- Сборы в мире:+ $112 091 = $712 291
- Сборы в Гонконге:$990 783
- Зрители:США 106.3 тыс., Германия 90.4 тыс., Польша 18.8 тыс.
- Премьера (РФ):6 мая 2021, «Иноекино»
- Премьера в мире:14 июля 1994
- Релиз на DVD:28 мая 2008, «Кармен Видео»
- Производство:Jet Tone Production Co.
- Прокат:Иноекино (Россия), Rolling Thunder (США)
- Возраст:18+
- Рейтинг MPAA:PG-13
- Время:102 мин. / 01:42
- Выставили рейтинг: 0
Бриджит Линь, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вон, Такеши Канеширо, Валери Чоу, Чен Цзиньцюань, Ли-на Кван, Жиминг Хуанг, Лианг Жен, Суншэнь Цзо
Рейтинг КиноПоиск и KinoNews
Советуем посмотреть
Случайный фильм
Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар
Боевики / Приключения / Фантастика / Фэнтези / Год 1971-1980 / США
Боевики / Приключения / Фантастика / Фэнтези / Год 1971-1980 / США
Краткое содержание
«Чунгкингский экспресс» (англ. Chungking Express, кит. 重庆森林) — фильм гонконгского режиссёра Вонга Карвая, снятый в 1994 году. Благодаря синтезу свободы Французской новой волны, мощи Гонконгского жанрового кино и современности музыкальных видеоклипов, «Чунгкингский экспресс» добился международного признания.
Фильм содержит не связанные между собой (за исключением локации) истории о двух сотрудниках полиции Гонконга. Первая история повествует о полицейском № 223 и его случайной встрече с загадочной женщиной в светлом парике, промышляющей продажей наркотиков. Вторая история связана с полицейским № 663, которого преследует работница закусочной.
Название фильма отсылает к комплексу зданий Chungking Mansions в гонконгском районе Чимсачёй и расположенной в нём закусочной Midnight Express. Обе истории «Чунгкингского экспресса» разворачиваются именно в этом месте, которое является зоной патрулирования двух полицейских — главных героев фильма. Midnight Express, где они любят перекусить, служит связывающим звеном между двумя историями.
Первая история
Действие фильма в основном происходит в ночное время внутри обширной сети рынков в туристическом районе Гонконга. 28 апреля 1994 года главные герои первой истории — полицейский № 223 Хэ Чжиу, гонящийся за преступником, и безымянная женщина в светлом парике, которая не снимает солнцезащитные очки, впервые на мгновение сталкиваются (в буквальном смысле) друг с другом. «Нас разделяли доли миллиметра… 57 часов спустя я влюбился в эту женщину» — говорит в своём монологе полицейский.
Девушка по имени Мэй, в которую Хэ Чжиу был влюблён на протяжении 5 лет, рассталась с ним 1 апреля. Для того, чтобы убедиться в серьёзности этого поступка, он решает дать ей месяц на то, чтобы передумать. Каждый день он покупает в продуктовом магазине банку консервированных ананасов, которые любит его бывшая девушка, со сроком годности до 1 мая. Дата, когда истечёт «срок годности» их отношений, также совпадает с его днём рождения.
Параллельно с историей полицейского № 223 показывается и жизнь женщины в светлом парике, которая промышляет контрабандой наркотиков. Она использует для этой цели выходцев из Южной Азии, но во время очередной операции подручные предают её и исчезают вместе со всем товаром. Расследуя пропажу, она безуспешно расспрашивает обитателей района, где живут мигранты. В конце концов она похищает ребёнка одного торговца, чтобы разузнать правду и добивается своей цели. После этого недоброжелатели решают схватить её, но женщине в парике удаётся скрыться в вагоне уходящего поезда метро.
Вечером 30 апреля оба главных героя первой истории приходят отдохнуть в клуб Bottoms Up. Хэ Чжиу, пообещавший себе влюбиться в первую встречную, видит в баре загадочную женщину в парике. Изрядно выпив, они вместе отправляются в номер отеля, где женщина засыпает. Хэ Чжиу всю ночь смотрит фильмы по телевизору, а под утро покидает номер отеля, предварительно почистив обувь незнакомки. Он отправляется на пустующий стадион, где совершает пробежку и решает оставить там свой пейджер, окончательно потеряв надежду получить сообщение от своей бывшей девушки. В последний момент он слышит уведомление о новом сообщении — загадочная женщина поздравила его с днём рождения. Хэ Чжиу клянётся, что никогда не забудет этого.
Женщина в светлом парике выманивает наркобарона, который подстроил пропажу её товара, и убивает его несколькими выстрелами из револьвера. Она бросает свой парик и скрывается от преследователей. У неё забронирован один билет на самолёт, который вылетает 1 мая (пункт назначения не называется).
Вторая история
Главный герой второй истории — Вэй также работает полицейским, его номер 663. Он, как и № 223, переживает расставание со своей возлюбленной, которая работает стюардессой. Спустя некоторое время после прекращения их отношений, она приходит в закусочную в торговом районе Chungking Mansions, которую каждый день посещает полицейский № 663, и оставляет письмо для него, которое помимо записки содержит ещё и запасные ключи от его квартиры.
Фэй — девушка со странностями. Она работает в закусочной и тайно влюблена в полицейского № 663. Фэй рассказывает ему о письме, с содержимым которого уже успели ознакомиться все работники закусочной, но он решает оставить его прочтение на потом, не решившись прочитать слова бывшей девушки. Заполучив ключи, Фэй неоднократно посещает квартиру Вэя и начинает постепенно приводить жильё в порядок. Эти изменения оказывают положительное влияние на полицейского.
В конечном счёте полицейскому № 663 становится известно о её посещениях и к нему приходит понимание, что Фэй испытывает к нему чувства. Он назначает ей свидание в баре «Калифорния», но в назначенное время она не приходит. Владелец закусочной и кузен Фэй сообщает о том, что она улетела в настоящую Калифорнию и вручает письмо, которое содержит нарисованный от руки билет на самолёт с датой вылета через год. Вэй сперва не хочет открывать его (как и в случае с письмом от стюардессы) и выкидывает в мусор, но потом решает ознакомиться с содержимым письма, которое уже успело намокнуть под дождём.
Спустя год Фэй, которая стала стюардессой, решает посетить закусочную, где она когда-то работала. Заведение оказывается закрытым на реконструкцию и она обнаруживает там Вэя, бросившего свою прежнюю работу. Он сообщает, что выкупил закусочную у её кузена и решил открыть здесь ресторан. Фэй спешит попрощаться с ним, но Вэй показывает ей тот самый нарисованный от руки билет, который хранил всё это время, и просит указать пункт назначения, ставший нечитаемым на намокшей от дождя бумаге. Фэй, не ожидавшая, что он прочтёт письмо, хочет выписать ему новый «билет» и спрашивает его о том, куда бы он хотел отправиться, на что он отвечает: «Туда, куда бы ты меня взяла».
Съёмки
«Чунгкингский экспресс» был снят Вонгом Карваем по собственному сценарию во время 2-месячного перерыва при производстве фильма «Прах времён». Оператором выступил Кристофер Дойл, вместе с которым Вонг снял ряд фильмов («Дикие дни», «Прах времён», «Падшие ангелы», «Любовное настроение», «Счастливы вместе»), добившихся международного признания. Их отличительной чертой стали яркая палитра, резкая смена кадров и быстрое движение камеры.
Другой фильм Вонга Карвая «Падшие ангелы» был снят в одно время с «Чунгкингским экспрессом», его действие происходит в той же локации — Chungking Mansions. Планировалось, что истории из «Падших ангелов» станут третьей и четвёртой историей «Чунгкингского экспресса».
Музыка
По словам Вонга Кар-Вая, подбор музыки является первым и самым определяющим решением, которое он делает на этапе подготовки производства фильма. Ещё до написания сценария «Чунгкингского экспресса» режиссёр дал послушать кинооператору песню «California Dreamin’» группы The Mamas & the Papas для того, чтобы описать свою задумку.
Помимо упомянутой «California Dreamin’», фильм содержит кавер-версии песен «Dreams» группы The Cranberries и «Bluebeard» группы Cocteau Twins в исполнении Ван Фэй, «What a Diff’rence a Day Made» Дины Вашингтон, «Things in Life» Денниса Брауна и композицию «Baroque» Майкла Галассо, записанную специально для фильма.
Фильм содержит не связанные между собой (за исключением локации) истории о двух сотрудниках полиции Гонконга. Первая история повествует о полицейском № 223 и его случайной встрече с загадочной женщиной в светлом парике, промышляющей продажей наркотиков. Вторая история связана с полицейским № 663, которого преследует работница закусочной.
Название фильма отсылает к комплексу зданий Chungking Mansions в гонконгском районе Чимсачёй и расположенной в нём закусочной Midnight Express. Обе истории «Чунгкингского экспресса» разворачиваются именно в этом месте, которое является зоной патрулирования двух полицейских — главных героев фильма. Midnight Express, где они любят перекусить, служит связывающим звеном между двумя историями.
Первая история
Действие фильма в основном происходит в ночное время внутри обширной сети рынков в туристическом районе Гонконга. 28 апреля 1994 года главные герои первой истории — полицейский № 223 Хэ Чжиу, гонящийся за преступником, и безымянная женщина в светлом парике, которая не снимает солнцезащитные очки, впервые на мгновение сталкиваются (в буквальном смысле) друг с другом. «Нас разделяли доли миллиметра… 57 часов спустя я влюбился в эту женщину» — говорит в своём монологе полицейский.
Девушка по имени Мэй, в которую Хэ Чжиу был влюблён на протяжении 5 лет, рассталась с ним 1 апреля. Для того, чтобы убедиться в серьёзности этого поступка, он решает дать ей месяц на то, чтобы передумать. Каждый день он покупает в продуктовом магазине банку консервированных ананасов, которые любит его бывшая девушка, со сроком годности до 1 мая. Дата, когда истечёт «срок годности» их отношений, также совпадает с его днём рождения.
Параллельно с историей полицейского № 223 показывается и жизнь женщины в светлом парике, которая промышляет контрабандой наркотиков. Она использует для этой цели выходцев из Южной Азии, но во время очередной операции подручные предают её и исчезают вместе со всем товаром. Расследуя пропажу, она безуспешно расспрашивает обитателей района, где живут мигранты. В конце концов она похищает ребёнка одного торговца, чтобы разузнать правду и добивается своей цели. После этого недоброжелатели решают схватить её, но женщине в парике удаётся скрыться в вагоне уходящего поезда метро.
Вечером 30 апреля оба главных героя первой истории приходят отдохнуть в клуб Bottoms Up. Хэ Чжиу, пообещавший себе влюбиться в первую встречную, видит в баре загадочную женщину в парике. Изрядно выпив, они вместе отправляются в номер отеля, где женщина засыпает. Хэ Чжиу всю ночь смотрит фильмы по телевизору, а под утро покидает номер отеля, предварительно почистив обувь незнакомки. Он отправляется на пустующий стадион, где совершает пробежку и решает оставить там свой пейджер, окончательно потеряв надежду получить сообщение от своей бывшей девушки. В последний момент он слышит уведомление о новом сообщении — загадочная женщина поздравила его с днём рождения. Хэ Чжиу клянётся, что никогда не забудет этого.
Женщина в светлом парике выманивает наркобарона, который подстроил пропажу её товара, и убивает его несколькими выстрелами из револьвера. Она бросает свой парик и скрывается от преследователей. У неё забронирован один билет на самолёт, который вылетает 1 мая (пункт назначения не называется).
Вторая история
Главный герой второй истории — Вэй также работает полицейским, его номер 663. Он, как и № 223, переживает расставание со своей возлюбленной, которая работает стюардессой. Спустя некоторое время после прекращения их отношений, она приходит в закусочную в торговом районе Chungking Mansions, которую каждый день посещает полицейский № 663, и оставляет письмо для него, которое помимо записки содержит ещё и запасные ключи от его квартиры.
Фэй — девушка со странностями. Она работает в закусочной и тайно влюблена в полицейского № 663. Фэй рассказывает ему о письме, с содержимым которого уже успели ознакомиться все работники закусочной, но он решает оставить его прочтение на потом, не решившись прочитать слова бывшей девушки. Заполучив ключи, Фэй неоднократно посещает квартиру Вэя и начинает постепенно приводить жильё в порядок. Эти изменения оказывают положительное влияние на полицейского.
В конечном счёте полицейскому № 663 становится известно о её посещениях и к нему приходит понимание, что Фэй испытывает к нему чувства. Он назначает ей свидание в баре «Калифорния», но в назначенное время она не приходит. Владелец закусочной и кузен Фэй сообщает о том, что она улетела в настоящую Калифорнию и вручает письмо, которое содержит нарисованный от руки билет на самолёт с датой вылета через год. Вэй сперва не хочет открывать его (как и в случае с письмом от стюардессы) и выкидывает в мусор, но потом решает ознакомиться с содержимым письма, которое уже успело намокнуть под дождём.
Спустя год Фэй, которая стала стюардессой, решает посетить закусочную, где она когда-то работала. Заведение оказывается закрытым на реконструкцию и она обнаруживает там Вэя, бросившего свою прежнюю работу. Он сообщает, что выкупил закусочную у её кузена и решил открыть здесь ресторан. Фэй спешит попрощаться с ним, но Вэй показывает ей тот самый нарисованный от руки билет, который хранил всё это время, и просит указать пункт назначения, ставший нечитаемым на намокшей от дождя бумаге. Фэй, не ожидавшая, что он прочтёт письмо, хочет выписать ему новый «билет» и спрашивает его о том, куда бы он хотел отправиться, на что он отвечает: «Туда, куда бы ты меня взяла».
Съёмки
«Чунгкингский экспресс» был снят Вонгом Карваем по собственному сценарию во время 2-месячного перерыва при производстве фильма «Прах времён». Оператором выступил Кристофер Дойл, вместе с которым Вонг снял ряд фильмов («Дикие дни», «Прах времён», «Падшие ангелы», «Любовное настроение», «Счастливы вместе»), добившихся международного признания. Их отличительной чертой стали яркая палитра, резкая смена кадров и быстрое движение камеры.
Другой фильм Вонга Карвая «Падшие ангелы» был снят в одно время с «Чунгкингским экспрессом», его действие происходит в той же локации — Chungking Mansions. Планировалось, что истории из «Падших ангелов» станут третьей и четвёртой историей «Чунгкингского экспресса».
Музыка
По словам Вонга Кар-Вая, подбор музыки является первым и самым определяющим решением, которое он делает на этапе подготовки производства фильма. Ещё до написания сценария «Чунгкингского экспресса» режиссёр дал послушать кинооператору песню «California Dreamin’» группы The Mamas & the Papas для того, чтобы описать свою задумку.
Помимо упомянутой «California Dreamin’», фильм содержит кавер-версии песен «Dreams» группы The Cranberries и «Bluebeard» группы Cocteau Twins в исполнении Ван Фэй, «What a Diff’rence a Day Made» Дины Вашингтон, «Things in Life» Денниса Брауна и композицию «Baroque» Майкла Галассо, записанную специально для фильма.