Крестный отец 2
Скачать фильм бесплатно
Купить фильм на DVD
Wikipedia.org
AllMovie
AlloCiné
Box Office Mojo
ČSFD
FilmAffinity
Internet Movie Database
Metacritic
Rotten Tomatoes
Каталог фильмов AFI
Britannica (онлайн)
Кинопоиск
- Оригинал:The Godfather: Part II
- Год выхода:1974
- Страна:США
- Жанр фильма:Драмы / Криминал / Год 1971-1980 / США
- Слоган:«All the power on earth can't change destiny»
- Режиссёр:Фрэнсис Форд Коппола
- Сценарий:Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо
- Продюсер:Фрэнсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Рус
- Оператор:Гордон Уиллис
- Композитор:Нино Рота
- Художник:Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер
- Монтаж:Бэрри Малкин, Ричард Маркс, Питер Зиннер
- Бюджет:$13 000 000
- Сборы в США:$47 542 841
- Сборы в мире:+ $100 594 = $47 643 435
- Зрители:США 29.4 млн., Аргентина 1.9 млн., Германия (ФРГ) 1.5 млн.
- Премьера в мире:12 декабря 1974
- Релиз на DVD:24 ноября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
- Релиз на Blu-Ray:19 августа 2013, «Новый Диск»
- Производство:Paramount Pictures, The Coppola Company
- Студия дубляжа:СинеЛаб СаундМикс
- Возраст:16+
- Рейтинг MPAA:R
- Время:202 мин. / 03:22
- Выставили рейтинг: 0
Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Роберт Дювалл, Джон Казале, Ли Страсберг, Майкл В. Гаццо, Талия Шайр, Г.Д. Спрэдлин, Гастоне Москин
Владимир Еремин, Александр Новиков, Сергей Кузнецов, Любовь Германова, Василий Дахненко
Рейтинг КиноПоиск и KinoNews
Советуем посмотреть
Случайный фильм
Лоуренс Аравийский
Биографии / Военные / Драмы / Приключения / Год 1961-1970 / Великобритания
Биографии / Военные / Драмы / Приключения / Год 1961-1970 / Великобритания
Краткое содержание
«Крёстный отец 2» (англ. The Godfather Part II) — кинофильм режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, снятый в 1974 году. Вторая часть гангстерской саги «Крёстный отец». Сценарий частично основан на сюжете книги III романа «Крёстный отец» Марио Пьюзо.
Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм и широкое признание критиков, некоторые сочли его превосходящим первую часть 1972 года. Фильм получил одиннадцать номинаций на «Оскар» (выиграв в шести категориях) и стал первым сиквелом, получившим награды за Лучший фильм, награду в категории Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола, Лучший актёр второго плана — Роберт Де Ниро и Лучший адаптированный сценарий — Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо. Аль Пачино получил награду BAFTA за лучшую мужскую роль, а также был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Этот фильм вместе с предыдущим остаются одними из лучших гангстерских фильмов. Сохранён в Национальной библиотеке Конгресса США в 1993 году, засматриваясь как значимый культурно, исторически и эстетически. В 1997 году фильм занял 32-е место в списке величайших фильмов в истории американского кино по версии Американского института кино.
Сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма. В первой из них, основанной на сюжете книги III романа «Крёстный отец», повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне.
Будущий Дон Корлеоне, при рождении Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в городке Корлеоне на Сицилии. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять лет. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, а потому приказал избавиться от мальчишки. Но родственникам удалось тайно вывезти его из Корлеоне и переправить в США. Там по ошибке пограничника мальчик получает имя родного городка Корлеоне,: с того дня его стали звать Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских кварталах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но после требования местного криминального босса дона Фануччи дать место в лавке его человеку, Вито теряет работу. Вскоре он случайно помогает местному мелкому вору Питу Клеменца, который в ответ за помощь благодарит Вито и его молодую жену украденным в богатом доме ковром. Вито втягивается в криминальный мир и собирает шайку, в которую входят, кроме него самого, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито принимает решение убить его: по расчёту Вито за Фануччи нет никакой реальной боевой силы и, убрав его, можно будет не делиться деньгами, за которые он со товарищи рискуют свободой и жизнью. Вито выслеживает и убивает Фануччи во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре Вито становится влиятельным человеком в своём квартале, его начинают звать «крёстным отцом», обращаться за помощью, просить покровительства. Бизнес Корлеоне разрастается, друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла для прикрытия нелегальной деятельности.
Репутация дона помогает ему, как он говорит, «решать проблемы».
Преуспевающий американский бизнесмен Вито Корлеоне с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Во время перестрелки на вилле дона Чичо Томазино тяжело ранят. Наконец Вито возвращается в Америку.
Вторая сюжетная линия не основана на книге, она является логическим продолжением фабулы романа и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который в 1950-е годы перенял отцовское дело и стал главой Семьи. Конец 1950-х. Семья Корлеоне празднует первое причастие Энтони, сына дона Майкла Корлеоне, на берегу озера Тахо в штате Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящим по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Розатто, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом, словно марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки, подставляет сенатора и шантажом заставляет отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает и его жена Кей. В клане Корлеоне завёлся предатель, и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым еврейским мафиози Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать туристический бизнес в столице Кубы Гаване. Впрочем, не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, однако надеется вскоре вывести его из игры. Майкл прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо. Об этом узнаёт Майкл, после чего на новогоднем приёме у президента Кубы со словами «Я знаю, это был ты, Фредо» награждает своего брата мафиозным поцелуем смерти.
На Кубе побеждает революция, и Майкл Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели заключает сделку с ФБР, думая, что именно Майкл приказал братьям Розатто убить его, хотя это было не так. Кей уходит от Майкла, отказываясь быть женой босса мафии; при этом она говорит ему, что выкидыша не было, а был аборт и что она давно не хочет от него детей. Тем не менее Майкл оставляет себе сына и дочь. При встрече с Фредо он отрекается от него из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он, не дрогнув, закрывает дверь, а Фредо, пришедшего на похороны матери, он якобы прощает, но затем приказывает его убить.
Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но дон Корлеоне приводит в зал суда его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне. Тем не менее Фрэнки — предатель, и позже он перерезает себе вены, поскольку только в этом случае о его семье позаботятся. Хаймана Рота убивает Рокко Лампоне, которого, в свою очередь, застрелили на месте. Майкл остаётся главой Семьи.
На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.
От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Конни знакомится со своим будущим супругом Карло Рицци, а Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту. Семья с неодобрением отнеслась к этому, а Сонни даже назвал Майка идиотом, и только Фредо — единственный, кто поддержал выбор Майкла. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, будто на нём — маска.
Знаете ли вы, что…
Ошибки в фильме
Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм и широкое признание критиков, некоторые сочли его превосходящим первую часть 1972 года. Фильм получил одиннадцать номинаций на «Оскар» (выиграв в шести категориях) и стал первым сиквелом, получившим награды за Лучший фильм, награду в категории Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола, Лучший актёр второго плана — Роберт Де Ниро и Лучший адаптированный сценарий — Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо. Аль Пачино получил награду BAFTA за лучшую мужскую роль, а также был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Этот фильм вместе с предыдущим остаются одними из лучших гангстерских фильмов. Сохранён в Национальной библиотеке Конгресса США в 1993 году, засматриваясь как значимый культурно, исторически и эстетически. В 1997 году фильм занял 32-е место в списке величайших фильмов в истории американского кино по версии Американского института кино.
Сюжет
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма. В первой из них, основанной на сюжете книги III романа «Крёстный отец», повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне.
Будущий Дон Корлеоне, при рождении Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в городке Корлеоне на Сицилии. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять лет. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, а потому приказал избавиться от мальчишки. Но родственникам удалось тайно вывезти его из Корлеоне и переправить в США. Там по ошибке пограничника мальчик получает имя родного городка Корлеоне,: с того дня его стали звать Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских кварталах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но после требования местного криминального босса дона Фануччи дать место в лавке его человеку, Вито теряет работу. Вскоре он случайно помогает местному мелкому вору Питу Клеменца, который в ответ за помощь благодарит Вито и его молодую жену украденным в богатом доме ковром. Вито втягивается в криминальный мир и собирает шайку, в которую входят, кроме него самого, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито принимает решение убить его: по расчёту Вито за Фануччи нет никакой реальной боевой силы и, убрав его, можно будет не делиться деньгами, за которые он со товарищи рискуют свободой и жизнью. Вито выслеживает и убивает Фануччи во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре Вито становится влиятельным человеком в своём квартале, его начинают звать «крёстным отцом», обращаться за помощью, просить покровительства. Бизнес Корлеоне разрастается, друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла для прикрытия нелегальной деятельности.
Репутация дона помогает ему, как он говорит, «решать проблемы».
Преуспевающий американский бизнесмен Вито Корлеоне с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Во время перестрелки на вилле дона Чичо Томазино тяжело ранят. Наконец Вито возвращается в Америку.
Вторая сюжетная линия не основана на книге, она является логическим продолжением фабулы романа и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который в 1950-е годы перенял отцовское дело и стал главой Семьи. Конец 1950-х. Семья Корлеоне празднует первое причастие Энтони, сына дона Майкла Корлеоне, на берегу озера Тахо в штате Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящим по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Розатто, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом, словно марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки, подставляет сенатора и шантажом заставляет отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает и его жена Кей. В клане Корлеоне завёлся предатель, и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым еврейским мафиози Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать туристический бизнес в столице Кубы Гаване. Впрочем, не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, однако надеется вскоре вывести его из игры. Майкл прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо. Об этом узнаёт Майкл, после чего на новогоднем приёме у президента Кубы со словами «Я знаю, это был ты, Фредо» награждает своего брата мафиозным поцелуем смерти.
На Кубе побеждает революция, и Майкл Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели заключает сделку с ФБР, думая, что именно Майкл приказал братьям Розатто убить его, хотя это было не так. Кей уходит от Майкла, отказываясь быть женой босса мафии; при этом она говорит ему, что выкидыша не было, а был аборт и что она давно не хочет от него детей. Тем не менее Майкл оставляет себе сына и дочь. При встрече с Фредо он отрекается от него из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он, не дрогнув, закрывает дверь, а Фредо, пришедшего на похороны матери, он якобы прощает, но затем приказывает его убить.
Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но дон Корлеоне приводит в зал суда его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне. Тем не менее Фрэнки — предатель, и позже он перерезает себе вены, поскольку только в этом случае о его семье позаботятся. Хаймана Рота убивает Рокко Лампоне, которого, в свою очередь, застрелили на месте. Майкл остаётся главой Семьи.
На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.
От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Конни знакомится со своим будущим супругом Карло Рицци, а Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту. Семья с неодобрением отнеслась к этому, а Сонни даже назвал Майка идиотом, и только Фредо — единственный, кто поддержал выбор Майкла. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, будто на нём — маска.
Знаете ли вы, что…
- Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
- По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
- Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне – черты отца.
- В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
- Джеймс Каан согласился сыграть эпизодическую роль Санни Корлеоне в сцене празднования 50-летия Вито Корлеоне, затребовав такой же гонорар, который он получил за весь фильм «Крёстный отец».
- «Крёстный отец 2» стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм».
- Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода.
- Ричард С. Кастеллано, сыгравший роль Пита Клеменцы в первом фильме, отказался сниматься во второй части из-за разногласий с продюсерами. Роль молодого Клеменцы исполнил Бруно Кёрби.
- В эпизодических ролях сенаторов на слушании комитета можно увидеть продюсера и кинорежиссёра Роджера Кормана, писателя и сценариста Ричарда Мэтисона.
- В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Санни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
- По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился – при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
Ошибки в фильме
- В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.